Главная |  Советы |  Анекдоты |  Смешные фото |  Полезные ссылки

Размещение рекламы на сайте. Подробности здесь.


Как работает иммобилайзер.

Печать страницы.


Наряду с сигнализацией, которая оповещает владельца (или охрану) о посягательстве на собственность, современные транспортные средства принято оснащать иммобилайзерами - устройствами, способными распознать истинного владельца и только тогда запустить двигатель.

Автопроизводители начали штатно оснащать свои автомобили иммобилайзерами в середине 90-х. В состав штатных устройств входят транспондер с меткой-носителем кода, антенна, интерфейс, а также программное обеспечение.

Транспондер - это то, что зашивается в облицовку ключа зажигания или помещается на отдельном брелоке. Антенна обеспечивает "съем кода" при включении зажигания. При посредничестве интерфейса код транспондера передается в ECU (electronic control unit), по-русски говоря, в ту часть бортового компьютера автомобиля, которая отвечает за зажигание. Если ECU не получит от транспондера правильной кодовой посылки, то мотор либо не запустится, либо сразу заглохнет - иммобилайзер программным путем заблокирует работу микропроцессора ECU. После повторного включения зажигания программа ECU снова возвратится к запросу кода.

В основе работы "доустанавливаемых", то есть нештатных иммобилайзеров лежат те же принципы, что и у штатных, однако транспондер "общается" не с компьютером автомобиля, а со своим блоком управления или центральным модулем - черной коробочкой, которую инсталляторы запрячут в укромное местечко вашей машины. Центральный модуль в свою очередь "командует" обыкновенными реле, установленными на электроцепи автомобиля.

По количеству блокируемых цепей встречаются одно-, двух- и трехразрывные иммобилайзеры. К примеру, современный трехразрывный иммобилайзер блокирует работу стартера, бензонасоса и системы зажигания.

Эффективность работы "доустановленного" "неродного" иммобилайзера напрямую связана с возможностью внедрения элементов охранной системы в заводскую электропроводку. Последние модели иммобилайзеров - их называют беспроводными - для разрывов цепей используют специальные реле блокировки. Конструкция и принцип работы такого реле позволяют устанавливать его на место "родных" реле и не требуют прокладки дополнительных проводов. Такое устройство практически невозможно найти и обезвредить, так как к нему не идут провода от центрального блока, а по внешнему виду оно ничем не отличается от стандартного.

По способу опознания "доустановленные" иммобилайзеры могут быть контактными и бесконтактными. Первые требуют для разрешения запуска двигателя непосредственного контакта с электронным ключом. Но это уже вчерашний день.

Транспондер современного иммобилайзера может даже не иметь автономного источника питания - вам не придется вместо того, чтобы ехать, бегать в поисках "батареек для пульта". Находясь в режиме "ожидания", центральный модуль чередует периоды приема и передачи сигналов радиоимпульсами. Конденсатор транспондера, попав в активную область антенны, заряжается за счет энергии радиочастотного сигнала. После этого происходит считывание кода электронной метки по радиоканалу.




Главная |  Советы |  Анекдоты |  Смешные фото |  Полезные ссылки


К оглавлению.


Rambler's Top100
Используются технологии uCoz